Previous Entry Share Next Entry
О медиаконструкторе и опытах в «Ведомостях»
Как бы так
mmalykhin
Попробую кратко описать принципы "медиаконструктора" на примере своей публикации «Повышение пенсионного возраста приведет к конфликту дедов и внуков» http://www.vedomosti.ru/management/articles/2015/05/27/593848-povishenie-pensionnogo-vozrasta-privedet-k-konfliktu-dedov-i-vnukov

На самом деле это не статья, а несколько самостоятельных публикаций, сконструированных в один материал, где части образуют целое:

- текст (расширенная версия газетного)

- карикатура
http://www.vedomosti.ru/management/articles/2015/05/27/593848-povishenie-pensionnogo-vozrasta-privedet-k-konfliktu-dedov-i-vnukov#/galleries/140737488825720/fullscreen/1

- инфографика
http://www.vedomosti.ru/management/articles/2015/05/27/593848-povishenie-pensionnogo-vozrasta-privedet-k-konfliktu-dedov-i-vnukov#/galleries/140737492274839/fullscreen/1

- два самостоятельных видео
http://www.vedomosti.ru/economics/video/2015/05/27/593872-nalogi-mogut-virasti-do-80-esli-ne-povisit-pensionnii-vozrast
и
http://www.vedomosti.ru/economics/video/2015/04/28/rannii-vihod-na-pensiyu-ploho-vliyaet-na-zdorove

- аналитическая авторская статья (блог)
http://www.vedomosti.ru/management/blogs/2015/05/27/593847-ugrozi-povisheniya

Нет, конечно же, медиаконструктор – не лонгрид. Скорее – его противоположность)) Понимаю: лонгриды – это ультрамодно и мегакрасиво. Но... признайтесь честно, кто-нибудь когда-нибудь дочитывал его от конца?

По идее лонгриды призваны рекламировать бренд, на деле – нужно приложить большие усилия по их продвижению. С таким же успехом можно было бы прибить на главной странице сайта запись всех симфоний Малера и заставить посетителей сайта это слушать... Это присказка. Сказка ж вот какая.

Не пора ли изменить взгляд на сайт интернет-издания как на единственный носитель информации. Ведь в интернете продавать читателю контент можно на иных платформах – тех, что удобны для людей в разных условиях и разное время суток: на платформах соцсетей и даже иных СМИ. Важно создать единую систему с центральным порталом и сетью сопутствующих платформ.

Разумеется, для каждой платформы необходимы свои формы публикаций: текстовые, иллюстративные, видео и аудио. Все они, дополняя друг друга, могут объединяться в единые – примерно так, как это выглядит в материале выше (по ссылке). Не могу описать сразу всех особенностей и целей такой конструкции материала. Скажу лишь, что

- это визуально легче читать, чем статью с тем же объемом информации

- это дает глубину материалу, возможность освоить тему на "нескольких уровнях" (новость + аналитика + мнение)

- благодаря размещению различных частей медиаконструктора на разных платформах, увеличивается охват аудитории

p.s. попробую в ближайшее время рассказать о том, как медиаконструктор работает, в частности - о том, что называю micro media marketing))

?

Log in