Ростропович у Чаплина
Как бы так
mmalykhin
После истории о первой встрече с Марчелло Мастроянни (см предыдущую запись), Ростропович вспоминал, как познакомился с Чарли Чаплиным. Дело было в Швейцарии. Там после большого концерта Ростропович получил приглашение от мэтра заехать в Corsier-sur-Vevey на берег Женевского озера, где у Чаплина была собственная вилла. В 40-е - 50-е годы великий комик навлек на себя гнев маккартистской Америки за то, что благожелательно отзывался о коммунистах и открыто встречался с представителями СССР и Китая. Говорят, он эмигрировал в Швейцарию со своей четвертой женой Уной О'Нил в 1952 году, опасаясь репрессий…

По словам Ростроповича, Чаплин встретил его очень тепло, познакомил со своими домочадцами, извинился, что по состоянию здоровья не смог приехать на концерт и робко поинтересовался, не мог бы Ростропович что-нибудь исполнить для него. Ростроповича долго просить не пришлось. Чаплин ненадолго отлучился, чтобы, как вскоре выяснилось, позвать на концерт Ростроповича всех своих родственников, друзей и соседей, а также – друзей родственников, друзей друзей и друзей соседей… Собрал всех, кого только мог собрать. Концерт, по воспоминаниям Мстислава Леопольдовича, удался – в доме Чаплина аплодировали и вызывали на «бис» не меньше, чем в концертном зале.

После концерта и ужина Чаплин с Ростроповичем уединились – болтали и пили всю ночь до утра. Когда пришла пора прощаться, Чаплин гостя не хотел отпускать. Провожая, был так растроган, что захотел попрощаться на русском языке. Обнялись. Расцеловались. Чаплин морщит лоб, пытаясь вспомнить:

- До… до…

Ростроповича, по его словам, как кто-то шилом в задницу уколол, говорит:

– Вот не буду подсказывать, хоть ты тресни.

- До…, - тужится вспомнить Чаплин.

- До…, - машина подъезжает. Водитель раскрывает перед Ростроповичем двери.

- До…, - Ростропович садится. Машина трогается с места. Чаплин ругается и наконец, произносит:

- До… Достоевский, - машет рукой и, пошатываясь, отправляется домой.

Ростропович и итальянское кино.
Как бы так
mmalykhin
27-го марта день рождения Ростроповича. Почему-то вспомнилось, как впервые его увидел вживую. Было это без малого 20 лет назад.

Все произошло случайно. В начале 90-х зашел к приятелю - режиссеру-параллельщику Максу Столповских - во ВКГИК. Тот обещал показать свою новую работу, но свободной просмотровой, увы, не нашлось. Чтобы как-то меня занять, он предложил заглянуть в актовый зал института. Там, как оказалось, Баталов представлял своему курсу (и всем, кто в это время был свободен) Ростроповича.

Мстислав Леопольдович явно волновался, чувствовал себя не в своей тарелке. Все время извинялся за то, что ничего не знает и ничего не понимает в кино. Чтоб доказать это он рассказал забавную историю.

Как-то после концерта в Италии Галина Павловна заявила ему, что нужно срочно привести себя в порядок ехать за город. На вопрос: "зачем", супруга ответила по-русски просто: "Надо". По дороге пояснила, что в гости Ростроповича пригласил очень известный киноактер - отказываться было неприлично. Смерила его взглядом, перекрестила и посадила в машину.

У порога прекрасной виллы Ростроповича встретил весьма учтивый мужчина, провел в дом, усадил в гостинной, предложил выпить. Ростропович не отказался. Сидит, понемногу пьет молча. А человек, по словам Ростроповича, не уходит. Присел на подлокотник кресла, разглядывает его нагло так, вопросы фамильярно задает. Мстислав Леопольдович в какой-то момент не выдержал, да и спросил: "Когда же прийдет хозяин дома?" А мужчина, которого он принял за дворецкого отвечает: "Так ведь я хозяин дома и есть".

"И кто же вы думете, это был? - спросил заинтригованных студентов ВГИКа Ростропович. - Марчелло Мастроянни! Я настолько в те времена был далек от кино, что не знал этого артиста и не знал - как он выглядит."

Всем хаусам Хаус
Как бы так
mmalykhin
Двадцать две серии Шестого сезона "Доктора Хауса" проглотил дважды - в ночном эфире канала "Домашний" и в записи. На мой взгляд, за последнюю пятилетку этот - лучший!



Если первый сезон представлял собой лишь набор блестящих диагностических головоломных детективов с забавным гением-мизантропом в центре сюжета, то во втором и третьем - на "кости" загадочных историй болезни сценаристы стали наращивать "мясо" сюжетов о самом Хаусе и его коллегах. Правда, этих драматургических линий хватало тогда лишь на несколько серий. В шестом сезоне - диагностические головоломки вообще отошли на второй план, они стали приложением к истории жизни обитателей Princeton-Plainsboro - вымышленной клинической больницы Принстона.

К шестому сезону маргинальный, порой просто хулиганский, сериал забронзовел и приобрел кучу весьма нравоучительных общественно-политических комплексов, которыми хронически "страдают" практически все крупнобюджетные широкопрокатные голливудские проекты. Чего стоит (хронологически практически сразу после после победы Обамы на выборах) появление в сериале "Доктор Хаус" нового супер-персонажа - мудрого темнокожего врача, который - ни много, ни мало - лечит самого Хауса, наставляя его на пусть истинный: рекомендует не употреблять наркотики и... против системы не переть.

В шестом сезоне пациенты мрут как мухи, но это уже не переживаешь так же болезненно, как на заре сериала. К примеру, здесь умирает некий африканский диктатор, доктора (и ты вместе с ними) при этом озабочены не сколько медицинскими, сколько нравственными проблемами: позволить политику, истребившему целый народ, жить дальше, или нет.

В шестом сезоне на сорок минут (время стандартной серии) появляется женщина-суперблогер, которой есть что скрывать от своих читателей. В другой раз выводятся на свет божий такие одиозные для современного общества фигуры как дети-игроманы, несмешные гомосексуалисты, которые пытаются вылечиться от своей сексуальной ориентации, современные супруги, которые не скрывают друг от друга свои похождения на стороне.

"Доктор Хаус" в шестом сезоне по сути стал превращаться из детективного чтива для интеллектуалов в психологический триллер для широкой публики. Хорошо ли это? Не знаю. Пока смотрится очень здорово. Хотя, очень не хотелось бы, чтобы мой любимый сериал "не для всех" переродился бы в нравоучительную попсу.


Ё-Прохоров
Как бы так
mmalykhin
Всю ночь боялся проспать - раз пять просыпался. На презентацию ёАВТО Прохорова таки успел.
Перед началом, пока мы пили кофе с коврижками, показали красивый фильм с фантастическими ё-дирижаблями и  ё-поездами на ё-монорельсах, правда все это оказалось лишь красивым мультиком. Мне пояснили, что ТАКИМ БУДЕТ БУДУЩЕЕ РОССИИ)) Прохорова ждали как Майкла Джексона - ведущий церемонии сообщал: "Главные действующие лица появятся через полчаса", потом "Руководители проекта приедут через 25 минут", потом "... через 10 минут", затем - "осталось 5 минут"... И Прохоров не опоздал. Пошутил, что машины - молодежные, семейные, посему - девушек в ангар для презентации решили не приглашать. Уверил, что "Олимпиада 2014 года не пострадает", ибо "ни копейки государственных средств на проект не потратит". "И еще, - сказал он, немного подумав, - Я вам не гарантирую, что в эту машину я влезу". Впрочем, в автомобиле он уместился. Ради такого дела машину завели - с ё-фона - завелось с третьего раза, но завелось же)) Собственно, машин было три: самым респектабельным мне показался Ё-КРОСС-КУПЕ По словам его создателя, машина при массе в 900 кг, благодаря "роторно-лопастному" двигателю в 45 кВт (60 л.с.) до 100 км/ч, разгоняется за 7 сек. Ё-микровэн оказался похожим на черепашку)) Но самый забавный был Ё-фургон Просто - мечта мороженщиков)) Всё это богатство должно поехать в конце 2012 года. Только не понятно, будет ли действительно на них спрос, который, по словам Прохорова, поможет окупить инвестиции в 150 млн евро за три года. По его словам, машины будут стоить в минимальной комплектации 10 тыс баксов. Впрочем, наверняка - дороже. В общем, поживем - увидим. p.s. конечно, это "биг челлендж". Однако, если честно, то я ожидал какого-то чуда. машины (даже в боевой дизайнерской раскраске) выглядят прикольно, но довольно обыденно. Я мало что понимаю в машинах, но, дай Бог чтоб они ко времени их продажи не устарели.

Почему я предпочитаю заниматься этим по утрам
Как бы так
mmalykhin
Почему в Москве удобней заниматься этим во время завтрака?! Ну, во время обеда — уж очень хочется есть, а во время ужина — после напряженного рабочего дня — обычно ничего уже и не хочется. Если серьезно, то вопрос этот не простой, я бы сказал, весьма тонкий, даже интимный.

Сходу тащить ради этого партнера или партнершу (как карта ляжет) к себе домой, как это делают чопорные англичане, думаю, не стоит — неизвестно, как сложатся отношения после первой встречи. К тому же, оба будем чувствовать себя в неравном положении. Заказывать отдельный кабинет в дорогущем ресторане, как это принято у чудаковатых японцев, я бы тоже не стал... ну, разве только в каких-то особых случаях.

Давно не секрет, что за последние лет десять москвичи привыкли заниматься этим в тихих немноголюдных кафе, где публика занята собой, а официанты не особенно назойливы. Чтобы посторонние не мешали любопытными взглядами и не «нависали на ушах», лучше выбирать время до полудня — пока народ не потянулся на обеденный перерыв. Чтобы встреча состоялась во-время, лучше назначать ее после часа-пик на дорогах. Судя по статистике «Яндекс. Пробки», напряженность на дорогах спадает после десяти утра. То есть, идеальное время для «этого» — с 10.00 до 12.00. Кстати, дополнительный бонус подобного времени для стрелки — традиционные утренние скидки в столичных кафе и ресторанах.

В деловой график утренняя «интимная стрелка» обычно вписывается идеально. Судя по своему опыту, это то самое время, когда необходимость в тебе начальства и подчиненных — минимальна, следовательно — больше шансов улизнуть, избежав непредвиденных забот, способных разрушить встречу днем и, тем более, вечером, когда число неотложных дел обычно «вдруг» нарастает как снежный ком. Скажу честно, вечерние встречи у меня лично отменяются «по служебным обстоятельствам» в 80% случаев, а вот утренние... Как вы наверное уже догадались, я говорю о деловых переговорах.

Никогда не забуду свою первую в жизни «деловую встречу». Это было в середине 90-х в восемь утра в краснодарском уличном кафе, где мне, сонному зеленому журналисту, любезно согласился дать интервью один известный дирижер. Как только нажал кнопку «пуск» своего диктофона, пластиковый стол дрогнул и чашка горячего кофе опрокинулась на мои брюки. Музыкант любезно посоветовал для ликвидации пятна воспользоваться солью, которую тут же любезно высыпал мне из солонки на джинсы.

Тем временем, отведенные на встречу минуты истекали, город просыпался, шум на улице Красная усиливался. После второго вопроса дирижеру надоело кричать в микрофон, он вышел из себя и... рявкнул на двух милых дам, щебетавших за соседним столиком: «Вы не могли бы замолчать! Разве вы не видите, что мы тут работаем?!» В общем, интервью не вышло. С тех пор предпочитаю не назначать встречи на раннее утро.


Собянина видел))
Как бы так
mmalykhin
Сегодня освободился раньше. Позвонил подруге. Решили встретиться в самом тихом местечке на Тверской - в Costa coffee, что напротив бывшей гостиницы Минск. Захожу. Вижу у окна... камеру на штативе, пара ребят суетится - свет выставляют. Спрашиваю:
- Кого снимаем?
- Мэра.
Ага, думаю, за идиота считают. Подошел к стойке, взял кофе. Тут вижу знакомую, которая у нас в рекламном отделе работала. Оказалось - с родителями именины отмечала. Смеется:
- Ты на Собянина пришел посмотреть?
- Нет, просто кофе выпить. Вы сговорились тут что ли? Какой Собянин может быть в этом кафе?

В 1998 году работал в "Новостях" на канале "ТВ-Центр". К Лужкову от канала были приставлены специальные репортеры, которые отслеживали каждый шаг градоначальника. Оч хорошо представляю себе, что такое "визит мэра": шум, гам, куча охраны, несколько десятков человек свиты - замы, префекты, замы префектов и прочие, прочие, прочие...

А тут... хоть бы рамку поставили... В общем, решил - розыгрыш. Да и народ спокойно тусуется вокруг, кофе пьет как обычно.



Шесть часов вечера. Подруга задерживается. Выхожу на улицу. Там стоит эвакуатор. Рядом - синяя иномарка. Вокруг бегают какие-то безумные люди. Один ко мне подскакивает. Жалостливо так:
- Это ваша машина?
- Нет, говорю.

Минут через двадцать подцепили иномарку - увезли.

Подруга пришла. Поржали над приготовлениями. Сели пить кофе.

…Половина седьмого. Собянина все нет. Тут меня просто любопытство разобрало:
Горбачева видел - на трибуне мавзолея в 1991 г. 7-го ноября во время последнего советского военного парада, Ельцина тогда же, а потом - во время инаугурации (мы с оркестром играли на церемонии), Путина - в Мариинском театре в опере. Про Лужкова... - да, говорил уже))
Собянина - ни разу. Ну, чтоб мэр Москвы просто так зашел в кафе... Не верю, и все тут. С подруго пари заключили...



Собянин появился совершенно неожиданно и очень тихо. Появился вместе с ведущим канала "Россия" Сергеем Брилевым и небольшой кучкой людей в штатском. Надо сказать, особого ажиотажа в кафе его появление не вызвало. С места сорвался только я, да еще пара зевак.



Все оказалось довольно банально: мэр вовсе не решил сделать официальный "выход в народ", а лишь - ответить на вопросы "Вестей" в "неформальной обстановке". Удивило, что народ в кафе при этом никто не трогал. Никаких рамок с металлоискателями, никаких обысков, "оцепления периметра" и т.д. Все сидели, болтали о своем, пили кофе... Впрочем, подойти близко было не легко - его плотно обступили операторы, осветители и еще какие-то люди в темных пальто.



Мне, конечно же, больше всех надо. Судя по всему, я оказался единственным, кому пришло в голову достать телефон и заснять необычное  явление. Сделал лишь несколько снимков на свой старенький "Сонерик", как почувствовал чью-то руку на своем плече...
- Не надо, - тихим бархатным голосом произнес приятной наружности мужчина в клетчатом пальто.
- Я ж для себя! На память, - сказал первое, что пришло в голову. Впрочем, и не думал лгать.
- Все равно, не надо!
Спорить было бесполезно. Человек был любезен, но убедителен))

p.s. пари я, конечно, выиграл. впрочем, с предметом выигрыша мы все равно не определилясь))



Незачем (граффити)
Как бы так
mmalykhin
"Ешь людей", - ловко вывел белой краской на серой стене дома долговязый парень в темной спортивной куртке. Заметив меня, он украдкой спрятал баллончик в полиэтиленовый пакет, набросил на голову капюшон и скорым шагом направился к ближайшему входу метро "Новокузнецкая". Чтобы его нагнать и спросить: "Зачем?", мне пришлось почти бежать. На мое удивление он остановился, резко обернулся:

- "Зачем?", это не ко мне, - он усмехнулся, повернувшись ко мне лицом. На вид, казалось, ему не больше двадцати.
- Зачем нужно есть людей, - я попробовал конкретизировать вопрос.
- А-а-а, это... – улыбка слетела с лица. – Разве сам не видишь сам, что происходит. Все вокруг играют в какие-то странные жестокие игры, готовы сожрать друг друга ради денег, квартир, карьеры, да, пожалуй, и просто так готовы сожрать... Ну, мне некогда объяснять. Как-нибудь в другой раз.

"Другой раз" выдался через пару дней. Я просто набрал мобильник, который оставил Сергей (так он представился) Оказалось, что по образованию он художник-оформитель, родом из Белоруссии, а бежал в тот вечер на собеседование по поводу работы курьером (должность грузчика на книжном складе пришлось оставить: склад закрыли). Впрочем, по его словам, это "для заработка". А "для жизни" есть граффити. Когда я признался, что журналист и хочу написать заметку про его надписи, в трубке повисло молчание. Секунд через десять абонент шмыгнул носом и пообещал перезвонить...

На встречу вечером он привел Галину – милую семнадцатилетнюю брюнетку-дизайнера ландшафтов. Она немного прихрамывала: подвернула ногу, прыгая с моста на парапет в районе Пятницкой. Просто показалось, что за ее художеством наблюдают менты:
- За граффити могут штрафануть, а могут и в обезьянник...
- Но с нас ведь много не возьмешь, – перебил Сергей. - Ну сто рублей в карманах найдут, ну триста... Кстати, мы пока еще померзнем на Пушке. Должен подъехать Дима – он тоже художник и граффити занимается уже много лет.
- Ага, – кивнула Галина. – Он меня на целых десять лет старше... К слову, вот и он, легок на помине.

На просьбу принести большой чайник "зеленого с жасмином"; и пару порций яблочного пирога, официантка небольшого бара кивнула, и нехотя побрела прочь.

– Мы вовсе не алкоголики и не наркоманы, как о нас пишут в прессе, – в ожидании чая раскуривал Parlament Дима.
На худого блондина ростом метр девяносто Сергей и Галя смотрели с уважением.
– Впрочем, друг друга различаем в толпе по особому блеску глаз. Вот по тебе видно, что к граффити никакого отношения не имеешь.
Выяснить "почему" – мне так и не удалось.

– В любом городе мы легко находим"своих", чтобы у них вписаться, а может и поучаствовать в акциях, –продолжал он, принимая сладости из рук официантки. – Вот вчера к нам приехали друзья из Саратова. У них граффити рисуют в городе человек сто, не меньше. Что говорить о Москве...
Чай не заставил себя долго ждать. Что до твоего вопроса "Зачем есть людей?" - я, как и Сергей, тебе на него не отвечу. Наше дело ведь не отвечать на вопросы, а их задавать. Зачем по всей Москве в разных вариантах красуется "No future forever" ("будущего не будет никогда") – тоже не объясню. Кстати, "зачем" – самый известный тег за последние несколько лет. Есть знаменитая группа художников под названием "Зачем" – читал наверное.

– Художники граффити – очень разные. Дима, отхлебывает горячий чай. – Есть те, что расписывают старые заводы или дома под снос. Есть те, которые месяцами разрабатывают дизайн тегов, а потом за большие деньги расписывают ими особняки на Рублевке. Но для большинства все-таки главное – сама акция: в людных местах под носом у обывателей быстро и красиво нарисовать несколько букв – свой тег – и скрыться. Причем, это не просто какая-нибудь надпись "Здесь был Вася", а хорошо продуманная картинка. Особым шиком считается тег-ругательство: если какую-то подпись народ еще может одобрить: "как красиво мальчик тут нарисовал", то на мат на стене – однозначно отреагирует бурей негодования... Кстати, тут недавно одна известная партия заказала нашим свою "наглядную агитацию" по всей Москве в стиле граффити. Пообещали краски и денег. Насчет денег - не знаю. Краски точно дадут. Могу себе представить, что из всего этого получится.

По словам ребят, художники граффити обычно очень дружны, но иногда и между ними случаются "войны". К примеру, в Европе был культовый тип, который на любой стене, расписанной умопомрачительными урбанистическими картинами-граффити норовил поставить свой тег "fat cap" – на сленге это значит колпачок-распылитель на банке с краской для широких линий. За "вандалом" буквально была открыта охота, но это лишь придало ему славы.

Еще несколько лет назад "граффити" были своеобразной формой протеста. На стенах Европы и Америки в стиле граффити писали "Свободу Тибету" или "Руки прочь от Ирака". Москвичи от западных коллег не отставали. Самой громкой акцией, которую СМИ превратили в большое событие, стал "налет" художников на здание Макдоналдса на Старом Арбате, где на стенах и стеклах вывели краской "Go Vegan" и "Go Vega".

– То был протест не сколько против убийства животных, сколько против общества потребления в целом, – Дима уже серьезен. – Но это тогда мало кто понял из обывателей.

Сейчас, по его мнению, лозунги художников с успехом перекочевали в стан политиков и рекламщиков. В конце концов граффити стало частью этого самого общества потребления, с которым боролось.

Брешь между политикой и шоу-бизом оказалась для граффити очень мала, Но выход был. Именно поэтому несколько лет назад на стенах домов и в транспорте появились риторические вопросы типа "Зачем". Но вскоре группа московских художников "Зачем" стала буквально культовой, и, как в свое время куваевская Масяня, превратилась в часть столичной поп-культуры. "Зачем" приглашают в телешоу, они расписывают центры современного искусства и выполняют коммерческие заказы. Глядя на это их коллеги этой весной придумали новый тег: "Незачем". Сколько он проживет, Сергею, Диме и Галине – все равно. Пока граффити для них – это, прежде всего, праздник и удовольствие, они вполне способны балансировать между политикой и шоу-бизом, не пятная себя ни тем ни другим. Им нравится долбить головы обывателей риторическими вопросами в заборных надписях.

– Возможно, когда мы станем старше и обзаведемся детьми, все будет иначе, – с грустью говорит Дима. – Но сейчас о будущем не задумываемся, незачем.

Я знаю что смотреть этим летом
Как бы так
mmalykhin
Судя по августовской киноафише, «Начало» Кристофера Нолана послужит стартом для выхода в российский прокат целого ряда неплохих фильмов для взрослых. Под «фильмами для взрослых» я подразумеваю не порнокартины, а ленты, где нужно включать мозг. Конечно, за первые два летних месяца в кинотеатрах демонстрировалось немало серьезных фильмов, но все-таки работы типа «Генсбур. Любовь хулигана», «Лурд» или нового шедевра Питера Гриуэя «Рембрандт: я обвиняю», погоды в широком прокате не делали. Как правило. подобные диковинки выходили ограниченным тиражом в считанных элитарных киноклубах. Лидерами же проката были детские или подростковые картины типа вампирской мелодрамы «Сумерки. Сага. Затмение», мультфильма «История игрушек» и сказки «Повелитель стихий».

В августе можно рассчитывать на целый ряд крепких премьер без налета сказочности или сентиментальности. Чего стоит только «Неудержимые», где режиссер и исполнитель главной роли Сильвестр Сталонне собрал актеров, которых трудно представить себе на экране одновременно: Микки Рурк, Арнольд Шварцнеггер, Дольф Лундгрен и другие супертяжи Голливуда. О чем фильм, пожалуй, даже не важно — достаточно актерского состава, чтобы купить билет на этот кино-аттракцион, стартующий в прокате 12 августа.

На этой неделе я бы сходил на «Призрака» Романа Полански — того самого Полански, против которого американские власти возбудили дело о растлении несовершеннолетней. Этот факт биографии мэтра не был бы интересен мне вовсе, если бы речь в его новой картине не шла о некоем бывшем британском премьере (жаль, что не американском президенте), который нанимает литературных рабов для формирования своего имиджа. Фильм стартует в прокате 5 августа.

Ужас как хочется посмотреть на очаровательную певицу и актрису Ванессу Паради в новой французской комедии Паскаля Шомея «Сердцеед». Впрочем, ничуть не меньше, чем корейскую драму с дурацким названием «Ха-ха-ха» - именно ей пару месяцев назад пели дифирамбы все кинокритики Каннского фестиваля. Российская премьера обеих упомянутых картин совпадает с премьерой «Призрака».



И все же, самой необычной премьерой августа обещает стать комедия «Семейка Джонсов» о странном маркетинговом эксперименте. По сценарию Деррика Борте в маленьком городке поселяются сотрудники маркетинговой компании, которые изображают из себя идеальную семью, пропагандируя правильный образ жизни и кучу сопутствующей этой жизни товаров. Тот факт, что главных героев играют Дэми Мур и Дэвид Духовны лишь подливает масла в огонь моего любопытства. Фильм стартует в прокате 19 августа.

?

Log in

No account? Create an account